«Я - против моды, которая быстро проходит. Это у
меня мужская черта. Не могу видеть, как
выбрасывают одежду потому, что пришла весна.»
Габриэль Шанель
«Мода не должна быть слишком серьезной:
нельзя убивать спонтанность! И это касается не
только тех, кто делает одежду, но и, прежде всего,
тех, кто ее носит. Если моду изображать только
как драматический экскурс в свое «я», она
изначально неверно понята».
Карл Лагерфельд
В истории Дома моды Chanel переплетено очень
много разных историй: это история жизни самой
Габриэль Шанель, история людей, ее
окружавших, история времени, в которое она
жила. Сегодня это уже не просто история - это
легенда. Габриэль Шанель разрушила традиции
существовавшей до нее моды и создала стиль,
поражающий лаконизмом и элегантностью,
строгостью и шармом. И ей удалось заставить
время пойти на поводу у моды.
Философия Шанель была проста до
гениальности: «чтобы великолепно выглядеть
, необязательно быть молодой и красивой». Она
освободила женщину от необходимости
соответствовать стереотипам общества. Вместо
жестких удушающих корсетов, длинных пышных
юбок и громоздких украшений Шанель
предложила ей «маленькое черное платье»,
брюки, стрижку «а-ля гарсон». «Элегантность
одежды - это свобода движения», - говорила
Великая Мадемуазель.
Шанель создавала свой стиль для независимых
женщин - таких же, как она сама.
Воспитывавшаяся в приюте, где девочки носили
одинаковую форму, Габриэль мечтала одеть всех
женщин по-своему. Она стыдилась своего
нищенского прошлого, хотя, возможно, именно
этот период жизни стал для нее самым большим
стимулом в поисках своего «места под солнцем».
Она не была красавицей, но вокруг нее всегда
вился сонм поклонников. «Если женщина не
красива, - то она просто глупа», - говорила
Великая Мадемуазель.
Любовь была ее учителем и вдохновителем.
Каждый из любовников так или иначе
способствовал ее успеху - деньгами, идеями: Коко
Шанель умела извлечь выгоду из всего. Так, в
1910 году с помощью бизнесмена Артура Кейпела
на рю Камбон, 21 открылось ее первое ателье под
вызывающей вывеской «Моды Шанель».
Вероятно, чувство, которое она испытывала к
Кейпелу, было одним из самых сильных в ее
жизни. Он погиб в автомобильной катастрофе в
1919 г. Говорят, что Шанель ввела в моду черный
цвет, чтобы обрядить в траур по своей любви всех
женщин Франции. Кто знает - если бы не
трагедия с Кейпелом, возможно, и не было бы
«маленького черного платья».
Коко Шанель одевала весь мир, прежде всего,
одевая себя. В период бурного романа с герцогом
Вестминстерским она создавала жакеты
мужского кроя, пальто спортивного типа, блузы и
жилеты в тонкую полоску, костюмы для скачек,
свитера. Шанель была беспощадна к мужчинам:
она буквально обобрала их гардероб, подарив
женщинам галстуки, запонки, брюки. Она
феминизировала все мужские фасоны. «Своей
манерой одеваться я вызывала насмешки
окружающих, но в этом и состоял секрет моего
успеха. Я выглядела не так как все».
Комфорт и элегантность - основные принципы ее
моды: пуговица на манжете женской блузки -
чтобы можно было засучить рукав, красная
подкладка к черной сумочке - чтобы легче было
найти ключи.
Созданием же аромата «Chanel №5» мир отчасти
обязан великому русскому князю Дмитрию
Павловичу Романову. Его выслали из России за
организацию покушения на Распутина, и к
моменту знакомства с Шанель кроме титула
Романов не имел ничего - вместо стелек в
прохудившихся ботинках князя лежала газета.
«Эти русские, - вспоминала Шанель, - величавы,
красивы, великолепны. Но за всем этим ничего
нет, только пустота и водка».
Однако с появлением князя Дмитрия в
творчестве Шанель началась «русская» эпоха:
платья и пальто, украшенные вышивкой,
стилизованные крестьянские рубашки, кушаки,
женская шубка: Несмотря на свою бедность,
Дмитрий Павлович сделал Шанель, возможно,
один из самых дорогих подарков в ее жизни - он
организовал встречу Коко с Эрнестом Бо,
выдающимся парфюмером, отец которого много
лет проработал при русском дворе. Шанель
мечтала создать «духи для женщины, которые
пахли бы как женщина». Эрнест Бо предоставил
ей на выбор несколько флаконов. Она выбрала
тот, что был под номером 5, попросила добавить
чуть-чуть ландыша и назвала получившийся
аромат собственным именем, прибавив к нему
Комментариев нет:
Отправить комментарий